Бодхидхарма и его ученик Хуэй Кэ. Начало традиций храма Шаолинь.

Бодхидхарма и его ученик Хуэй Кэ. Начало традиций храма Шаолинь.

Бодхидхарма и его ученик Хуэй Кэ. Начало традиций храма Шаолинь.

Было много источников, но как знаю. Хотя многие названия пишу дословно. В продолжении поста о Бодхидхарма.

Известный факт.

Монахи и ученики Шаолинь, следуя уникальной практики буддистов, приветствуют друг друга, используя только правую руку. Это приветствие — традиция, а корни ее начинаются с Дамо и его ученика Хуэй Кэ.

Немного истории о Бодхидхарма

Монастырь Шаолинь

Бодхидхарма был очень умен и был любимым сыном короля южной части Индии. У Бодхидхарма было два старших брата, которые боялись, что их отец, король завещает царство ему. Из-за ревности, два старших брата пренебрежительно относились к Бодхидхарме, и во время разговора с отцом всячески пытались осквернить его. Старшие братья даже пытались убить Бодхидхарму, но у него была очень хорошая карма и поэтому попытки не увенчались успехом. Несмотря на все попытки, любимый сын короля понял, что ему не интересна жизнь политика. Он выбрал другой жизненный путь, и начал учиться у знаменитого буддийского мастера Праджнятары, чтобы стать буддийским монахом.

Бодхидхарма учился у буддийского мастера много лет. Однажды он спросил своего буддийского мастера: «Учитель, когда я окончу обучение, куда я должен идти? Что делать?» Его учитель ответил, что он должен пойти в школу Чжэнь Дао, которая находилась в Китае. Годы спустя, учитель Бодхидхармы скончался, и Бодхидхарма уехал в Китай.

Бодхидхарма на слоне

Один из старших братьев Бодхидхармы стал королем Индии, а впоследствии и сын старшего брата занял трон. Король Индии очень любил своего дядю и хотел загладить свою вину за те действия, которые старшие братья предпринимали против Бодхидхармы. Он спросил Бодхидхарму остаться в столице, где он сможет его защищать и ухаживать. Но Бодхидхарма знал, что он должен уехать в Китай, как говорил его учитель.

Видя, что Бодхидхарма не останется, король Индии приказал послать голубей с письмами, в которых просили народ Китая заботиться о Бодхидхарме. Из-за этих писем Бодхидхарма стал знаменит среди многих китайцев, которые задавались вопросом, что же такого особенного в этом буддийском монахе, что даже король Индии обратился к ним с такой просьбой.

В 527 г. н.э., 32 года после основания Ба Туо-х, храма Шаолинь, Бодхидхарма прибыл в Китай через провинцию Гуандун. В Китае он был известен как Дамо, практикующих Да Шен (Махаяны, направление в буддизме). Когда ДаМо приехал, он был встречен большой толпой людей, которые слышали о знаменитом буддийском мастере и хотели услышать, что он говорит. Вместо того, чтобы говорить, Дамо сел и начал медитировать. Он медитировал в течение многих часов. По завершении своей медитации, Дамо встал и ушел, ничего не сказав.

Бодхидхарма мидитация

Его действия оказали глубокое влияние на окружающую аудиторию. Некоторые люди смеялись, некоторые плакали, некоторые были недовольны, а некоторые просто кивали головами, в знак того, что они все поняли. Независимо от эмоций, все по-разному реагировали.

Этот инцидент сделал Дамо еще более известным, настолько известным, что император Ву услышал о нем. Император Ву, правивший южным Китаем, пригласил Дамо в свой дворец. Они долго говорили о буддизме. Император воздвиг множество статуй и храмов, посвященных буддизму. Он обогащал буддийские храмы. В разговоре о его достижениях, император Ву спросил Дамо, хороши ли его деяния. Дамо ответил, что их не было. Этот ответ очень удивил императора Ву, но они продолжили разговор. В самом конце разговора император Ву спросил Дамо, есть ли Будда в этом мире. Дамо ответил, что его нет.

Ответы Дамо были, противоположны ожиданиям императора Ву. Задавая вопросы о правильности своих поступков, император Ву искал комплиментов, но Дамо все отрицал и считал, что обязанности императора Ву, прежде всего забота о своем народе. Вместо того чтобы ожидать комплименты, император Ву должен был быть доволен тем, что мог помочь своему народу через Будду. Аналогичным образом, если кто-нибудь спросит, если есть Будда в мире, то уже есть ответ на этот вопрос: Будда – это вопрос веры, либо вы верите от всего сердца, либо вообще не верите. Ставя под сомнение существование Будды, император Ву продемонстрировал отсутствие веры.

Ответы Дамо разгневали императора Ву, и он приказал Дамо оставить дворец и никогда не возвращаться. Дамо просто улыбнулся, повернулся и ушел.

Дамо продолжил свой путь, направляясь на север, пока ни достиг города Нанкин. В городе Нанкине, было известное место с названием «Павильон цветочный дождь», где собралось много людей, чтобы пообщаться и расслабиться. Собралась толпа людей у в «Павильона цветочный дождь» вокруг буддийского монаха, который читал лекции. Этого буддийского монаха звали Шен Гуан.

Шен Гуан в свое время был известным генералом. Он убил много людей в боях, но в один прекрасный день понял, что люди, которых он убивал, были членами чьих-то семьей или просто друзьями, и что в один прекрасный день кто-то может прийти и убить его. Это изменило его, и он решил продолжить свои тренировки в качестве буддийского монаха. В конце концов, Шен Гуан стал великим оратором буддизма. Дамо приблизился к толпе, он слушал речи Шен Гуан. Когда Шен Гуан говорил, Дамо кивал головой, как будто в знак согласия. А еще, когда Шен Гуан, говорил, Дамо также качал головой, как будто в знак несогласия. Это продолжалось какое-то время, Шен Гуан очень рассердился на странное поведение иностранного монаха, который осмелился не согласиться с ним в присутствии всей толпы. В гневе, Шен Гуан снял со своей шеи буддийские четки и ударил ими Дамо по лицу. Дамо пошла кровь. Шен Гуан ожидал ответной реакции, но вместо этого Дамо улыбнулся и ушел прочь. Такая реакция поразила Шен Гуан, и он пошел следом за ним.

Дамо переходит через реку Янцзы

Дамо продолжил путешествие на север, пока не достиг реки Янцзы. На берегу реки сидела пожилая женщина с большой связкой камыша. Дамо подошел и спросил у нее, мог бы он взять одну трость из связки камыша. Пожилая женщина была не против. Дамо взял одну трость, положил его на поверхности реки Янцзы и ступил на нее. Он перешел через реку Янцзы используя силу своей Ци. Видя это, Шен Гуан подбежал к тому месту, где сидела пожилая женщина, не спрашивая схватил связку тростника. Затем бросил тростник на поверхность реке Янцзы и ступил на него. Тростник погрузился под ним в воду, и Шен Гуан начал тонуть. Пожилая женщина увидела свое происходящее, сжалились над Шен Гуан, вытащила его из реки. Шен Гуан лежал на земле и откашливал речную воду. Пожилая женщина сказала, что не спрося разрешения взять тростник, он показал свое неуважение к ней и прежде всего к себе. Также она сказала Шен Гуан, что если он искал мастера, что тем мастером является Дамо, человек, за которым он следовал. Как только она это сказала, тростник, который затонул под Шен Гуан, снова поднялся на поверхность реки. Шен Гуан шагнул на тростник, но тот не утонул. Он достиг другой стороны реки и продолжил, следовать за Дамо.

Есть много людей, которые считают, что пожилая женщина на берегу реки была Бодхисаттва (существо с пробуждённым сознанием), которая помогала Шен Гуан разорвать порочный круг своей сансары (блуждание, странствование).

Горы шаолинь

Тем временем, Дамо приближался к храму Шаолинь. Монахи Шаолиня были уведомлены и были готовы к встречи с ним. Когда Дамо вошёл в храм, монахи Шаолиня приветствовали его и предложили остаться в храме. Дамо не ответил, но пошел к пещере на горе позади храма Шаолинь, сел и начал медитировать. В передней части храма Шаолинь, есть пять гор: гора Колокол, гора Барабан, гора Меч, гора Печать и гора Флаг (названия написал дословно). Эти горы были названы в честь вещей, которые напоминают их форму. За Шаолинь находятся пять возвышенностей, гор «Грудь Горы», которые напоминают форму груди. Пещера, которую ДаMo выбрал для медитации, была в одном из этих гор.

Дамо в пещере горы рядом Шаолинь лицом к стене размышлял в течение девяти лет. Во время этих девяти лет, Шэнь Гуан остался снаружи пещеры, выступал в качестве телохранителя для Дамо. Периодически Шэнь Гуан спрашивал Дамо, чтобы он чему-то научится у него, но Дамо так и не ответил. Во время этих девяти лет монахи Шаолиня также периодически приходили к Дамо, чтобы спуститься в храм, с приглашением вернуться в храм, в более комфортные условия, но Дамо так и не ответил. Через некоторое время, концентрация Дамо стала настолько сильной, что его образ выгравировался на стене камня перед ним.

Дамо медитирует

 

К концу девятого года, монахи Шаолиня решили, что они должны сделать что-то для Дамо и поэтому сделали специальную комнату. Они называли эту комнату (Звон Дамо). Когда эта комната была завершена, в конце девятого гоДамонахи Шаолиня пригласили Дамо прийти в нее. Дамо не ответить, но после встал, спустился в комнату, сел, и сразу же начал медитировать. А Шэнь Гуан продолжил стоять на страже у комнаты Дамо. Дамо медитировал в своей комнате в течение еще четырех лет. Шэнь Гуан иногда спрашивал Дамо, с просьбой обучить его, но Da Mo так и не отвечал.

В течении тринадцати лет Шэнь Гуан следил за Дамо, но Дамо никогда ничего не говорил Шэнь Гуан. Дело было зимой, когда четырехлетний период медитации заканчивался, и Шен Гуан стоял в снегу за окном у комнаты Дамо. Ему было холодно, и он был очень рассержен. Он взял большую глыбу льда и швырнул его в комнату Дамо. Эта глыба льда произвела много шума, так как она разбилась в комнате Дамо. Этот шум разбудил Дамо и он вышел из своей медитации, затем посмотрел на Шэнь Гуан. В гневе и разочаровании Шэнь Гуан хотел зтать, когда Дамо будет учить его.

Дамо ответил, что он будет учить Шэнь Гуан, когда красный снег начнет падать с неба.
Услышав это, Шэнь Гуан взял свой меч, и отрезал себе левую руку. Он держал отрезанную руку над головой вращая ее вокруг своей головы. Кровь из руки застыли в холодном воздухе, и падала, как красный снег. Видя это, Дамо согласился обучить Шен Гуан.

Шень Гуан

Дамо взял лопату монаха и пошел с Шэнь Гуан на «гору Барабан» перед храмом Шаолинь. «Гора Барабан» называется так ее вершина очень плоская. Дамо сказал Шэнь Гуан, «Прежде всего, ритм твоего сердца должен быть ровный», так же, как поверхность «горы Барабан». На этой «горе Барабан» Дамо выкопали колодец. Вода этого колодца была очень горькой. После этого Дамо ушел. Целый год Шэнь Гуан использовал горькую воду из колодца для своих потребностей. Он использовал ее, чтобы готовить, убирать, купаться. В конце первого года, Шэнь Гуан пошел в Дамо и снова попросил его, чтобы он дальше продолжил его обучение. Дамо вернулся с Шэнь Гуан на «гору Барабан» и вырыли второй колодец. Вода этого колодца была очень острой. Целый год, Шэнь Гуан использовал пряный воды для всех своих потребностей. В конце второго года, Шэнь Гуан пошел обратно к Дамо и снова попросил его учить. Дамо вырыли третьей колодец на «горе Брабан». Вода этого третьей колодца была кислой. Уже на третий год, Шэнь Гуан использовал кислый воды для всех своих потребностей. В конце третьего года, Шэнь Гуан вернулся к Дамо и снова попросил продолжить обучение. Дамо вернулся на «гору Барабан» и вырыли четвертый и последний колодец. Вода этого колодца было сладкой. И в этот момент, Шен Гуан понял, что четыре колодца представляли всю жизнь. Как колодцы, его жизнь была иногда горькой, иногда кислой, иногда пряной, а иногда и сладкой. Каждый из этих этапов в его жизни было одинаково красивы и необходимы, как и каждый из четырех сезонов года, прекрасны и необходимы в своем роде. Без каких-либо особых действий и просто говоря Дамо научил Шэнь Гуан наиболее важным принципам: от ум к уму, от сердца к сердцу. Эти связи называются «язык действия», что является фундаментом Чан буддизма, где берут начало от Дамо в храме Шаолинь.

После обучения Шен Гуан получил имя Хуэй Кэ, и он стал настоятелем храма Шаолинь после Дамо.

Чтобы оплатить в дань уважение к жертве, которую принес Хуэй Кэ, ученики и монахи монастыря Шаолинь приветствуют друг друга, используя только правую руку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *